Ожидается рост учтенного производства одежды благодаря появлению требований по ее обязательной маркировке.
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём ее производства в стране сократился на 20,4%: со 105,9 до 84,3 млн шт. Наибольшее снижение производства наблюдалось в 2015 г – более чем на 20% относительно предыдущего года. Причиной падения выпуска одежды стала реакция производителей на снижение платёжеспособного спроса со стороны покупателей. Значительное падение реальных располагаемых доходов вынудило россиян отложить те покупки, с которыми можно было повременить.
В последующие 2016-2017 гг объём производства рос, что объясняется восстановлением спроса на одежду. По итогам 2017 г производители нарастили выпуск продукции на 8% относительно предыдущего года. В этот год покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными годами ранее из соображений экономии. В 2018 г производство одежды в стране вновь снизилось – на 8,3% к уровню предыдущего года.
По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство одежды в России будет расти невысокими темпами в среднем на 1,1% в год. Это связано с будущим сокращением теневого производства. С 1 декабря 2019 г стартует программа по обязательной маркировке одежды. Её цель – сокращение нелегальной доли рынка. Маркировка уже стала обязательной для некоторых групп товаров лёгкой промышленности, например, для верхней одежды (куртки, плащи, пальто). Правительство планирует ввести маркировку для всех групп рынка к 2024 г. Ожидается, что в 2019-2023 гг теневое производство одежды в России сократится более чем на 11%, при этом легальный рынок продолжит развиваться и будет расти темпами по 3,3-4,7% в год.